Telegram-бот Channels соберёт посты из ваших любимых каналов в одну новостную ленту

Как выбрать свою нишу

Суть заключается в том, что у людей есть множество вопросов по отдельно взятой области повседневной жизни. Канал информации предоставляет ответы на них.

Согласно пирамиде потребностей А. Маслоу, около 80% людей ограничены первыми уровнями: физиологические, потребность в безопасности, принадлежности и любви. Ниши, которые соответствуют базовым нуждам, всегда гарантировано будут востре-бованы и актуальны.

Лишь небольшой процент людей двигается по пирамиде выше. Но эта аудитория обладает высоким уровнем потребностей, в т. ч. познавательными и эстетическими, является наиболее интеллектуальной и дорогой.

Именно выбор ниши предопределяет успех или неудачу в Телеграм. Для подготовки к запуску собственного блога важно ответить на вопросы: «Зачем мне нужен канал? Какую пользу я могу принести своей аудитории?». Второй этап – выбор наиболее близкой тематики. Понятно, что писать интересный авторский материал о рекламе будет проще человеку с опытом в этой сфере.

Часто новички совершают ошибку при выборе ниши – начинают вести канал по узкой тематике. Логика здесь простая: чем меньше конкурентов, тем выше вероятность успеха. Но в Телеграм это не работает. Создателю узконаправленного канала просто негде будет его рекламировать, а, следовательно, получать новых подписчиков станет сложнее. Поэтому главное правило – наличие конкуренции по тематике в Телеграм.

Еще один важный момент – выбрать нишу, в которой по мере развития канала можно продвигать партнерские программы или собственные инфопродукты. Например, темы для Телеграм-канала: бизнес, психология, дизайн и даже технологии позволят продвигать множество партнеров, но то же самое будет сложно сделать на развлекательных каналах.

Детальная инструкция видна на видео:

На какие темы не сотит делать каналы

Ну и конечно же, я хотел бы вас предостеречь от ошибок создать неправильный канал, который вы скорее всего забросите, либо попытаетес продать аккаунт. Нет, я конечно могу ошибаться. Возможно, вы такие паблики будете использовать не для заработка. а для того, чтобы перебрасывать трафик из телеграмма в социальные сети или на сайты. Это, конечно, тоже вариант. Но если вы хотите сделать самостоятельный канал с нуля, то остерегайтесь этих ниш:

  • Развлечения — это кладезь так называемых узбекских подписчиков, которые не несут особой ценности для канала, а являются лишь массой. Ну сами посмотрите, на 15000 подписчиков рекламный пост обойдется дешевле, чем в тысячу рублей. Screenshot_6-5.jpg
  • Образование — сюда как правило относят такие темактики как интересные факты, топы, научиные открытия и изучение языков. Тут, кстати 50 на 50. Некоторые ниши заходят очень хорошо, а за другие вы не получите и 1000 рублей, даже если у вас более десяти тысяч подписчиков.
  • Игры и приложения — чтобы получать 1000 рублей за одну рекламную интеграцию, вам нужно собрать не менее 8-9 тысяч подписчиков в этой нише.
  • Лайфхаки — несмотря на то, что лайфхаки любимая многими тема для просмотра, она не принесет вам денег.
  • Контент для взрослых — просто бесполезная ниша. Рекламу в канале с 20000 подписчиками и 15000 просмотрами за пост вы не продадите и за 1000 рублей. Такие каналы могут служить только для переливания трафика на нужные ресурсы.
  • Книги (не бизнес-литература) — Если вы хотите создать канал с описанием художественной литературы, то это также проигрышный вариант. Можно также попробовать  лить трафик на сторонний сайт, в частности монетизировать партнерки.
  • Еда и кулинария — покушать любят все, а вот реклама десь очень дешевая.
  • Мода и красота — в этих тематиках вы познаете горе и слезы. Реклама в десятитысячных каналов не стоит и 1000 рублей. Это очень печально.
  • Цитатники — эта тема схожа с развлечениями, и даже бизнес-цитатник не увеличит ваши доходы с рекламы. Здесь она очень дешевая.
  • Животные — то же самое, что и юмор и развлечения. Создавать такие каналы можно только для души дополнительного траффика для сайта, но никак не для заработка.
  • Кино — фильмы, мультфильмы и сериалы стали непосредственной частью нашей жизни, но чтобы нормально зарабатывать на этой нише, нужно иметь многотысячную аудиторию, не менее 15000 подписчиков. Screenshot_3-10.jpg

Возможно дело еще и в том, что в телеграмме люди нацелены больше на полезную информацию, нежели на развлекательную, поэтому отношение просмотров к количеству подписчиков (ERR) меньше рекомендуемого мной значения. Уведомления из таких каналов отключают намного чаще.

Три вида площадок

  • Канал. Подразумевает одностороннюю связь с подписчиками. Создатели выкладывают текст, видео или фотографии. Подписчики все видят, но не могут дать обратную связь. Изначально в приложении не предусмотрены комментарии.

Но, несмотря на это есть возможность получить обратную связь от аудитории, но только если автор сам этого захочет.

word-image-102.jpeg

  • Группа. Это аналог чата в телеграм. В ней могут одновременно находиться до 200 тысяч человек. Для вступления в группу рассылаются приглашения по списку контактов или распространяются прямые ссылки.

Этот тип сообщества подходит для общения админов и подписчиков. В чате можно делиться информацией, фотографиями и видео, а также вводить рубрикатор с помощью хэштегов.

  • Бот. Инструмент, позволяющий упростить работу с клиентами и подписчиками.

Бот производит рассылку необходимой информации или знакомят нового человека с подробностями услуги.

В рамках данной статьи мы рассмотрим, как создать первый вид сообщества – канал.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий