Мессенджер Telegram в России снова в законе

Да: взаимный пиар. Нет: одновременное размещение

В чем суть. Взаимный пиар — это обмен рекламными постами между каналами с примерно одинаковым количеством подписчиков.

Почему важно. Таким образом вы обоюдно делитесь аудиторией, увеличиваете базу подписчиков, не оплачивая размещение рекламы.

Что с этим делать. Для взаимного пиара можно использовать:

  • Нативную рекламу. Упоминание канала в контексте поста.
  • Форварды. Репосты с канала или добавление линк-поста.
  • Коллективный взаимный пиар. Админы собирают ссылки на множество каналов в один пост и привязывают публикацию к какому-то событию, часто к круглому числу подписчиков.
  • Посты-ловушки. Пост или опрос, где ссылка на канал спрятана под кнопки или текст. Используйте с осторожностью, далеко не всем пользователям нравится такой подход.

Не стоит выкладывать посты одновременно. Когда пользователь кликнет по ссылке, он тут же увидит рекламу канала с которого перешел. Как любая явная реклама, это может вызвать чувство, будто канал пытаются навязать. Разумнее ставить ответную ссылку на канал, с которым занимаетесь взаимным пиаром, через определенный промежуток времени. Например, через сутки.

Да: персонификация. Нет: обезличенность

В чем суть. По данным моего исследования, в Телеграме лучше использовать персонифицированный контент. Он демонстрирует читателю личность автора (или авторов) и создает видимость прямой персональной коммуникации. Каналы с обезличенным контентом — без авторского «я» или «мы» — показывают по ряду показателей эффективности результат до 40 % ниже, чем персонифицированные.

Почему важно. Телеграм — мессенджер, поэтому восприятие контента в нем отличается от других платформ. Неважно, осознают читатели это или нет, на площадке они находятся в своеобразном приватно-публичном пространстве, а вся коммуникация пропускается через фрейм личной переписки. Иными словами, в Телеграме для ощущений читателя разница между сообщением от друга и постом из канала минимальна.

Что с этим делать. Представьте, что канал — это чат с другом или коллегой. Подбирайте тональность, посыл и формат исходя из этого. Покажите подписчикам, что за каналом стоит живой человек или группа живых людей.

1personalizirujte-kontent-v-telegram.png
Пишите сообщения, близкие к личным. И не забудьте представиться

Вот несколько идей для персонификации контента в канале:

  • Разговорные тексты от первого лица. Рассуждайте и доносите информацию так, чтобы она насыщалась личным опытом и была похожа на сообщение от друга или знакомого. Меньше официоза, больше «я».
  • Подписи авторов. В отличие от диалога один на один, в канале (если он не персональный) читатели не знают, кто им пишет. Первый вариант — включить функцию «Sign Messages» в настройках. Второй — вручную добавлять подписи в конце или представляться в начале сообщения.
  • Подкасты и голосовые сообщения. Голос — еще одно сильное средство идентификации. Аудио передает через интонации, тембр голоса и темп речи дополнительный слой информации, поэтому эффект персонификации усиливается: подкасты в телеграм-каналах вызывают у читателей эмпатию к ведущим и редакции. В последних обновлениях появились голосовые чаты, которые позволяют вести диалог с подписчиками. Диалог в реальном времени помогает раскрыть личность автора значительно лучше, чем аудиозапись.
  • Нативные видео-«кружочки». Телеграм дает возможность записывать круглые видео длиной до минуты. Их можно использовать как аналог Историй в Инстаграме — снимать не отполированный и максимально близкий к жизни контент.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий