Создатель Telegram Павел Дуров призвал не тратить деньги на бесполезные вещи

Монетизация Telegram

Создатель мессенджера Telegram Павел Дуров анонсировал в своем Telegram-канале, изменения, которые затронут мессенджер в ближайшем будущем. Среди них — «ненавязчивая» монетизация Telegram, которая подразумевает введение дополнительной платной функциональности для бизнес-аккаунтов и создание собственной рекламной платформы для каналов.

Дуров написал, что по мере того, как Telegram приближается к отметке в 500 млн активных пользователей, возникает вопрос: кто будет платить за этот рост? Чем больше пользователей, тем больше расходов на серверы и трафик, а поддержка подобных проектов обходится в сотни миллионов долларов в год.

Основатель Telegram пояснил, что на протяжение восьми лет существования компании, он оплачивал счета из личных сбережений. Сейчас компания встала перед выбором — начать зарабатывать деньги для покрытия затрат — или продаться более крупному игроку, как поступили, например, основатели WhatsApp и мессенджера Slack. Громкая продажа последнего была анонсирована совсем недавно, в начале декабря 2020 г.: разработчик ПО Salesforce заплатил за конкурента Microsoft Teams $28 млрд.

Идти по аналогичному пути и продавать компанию Дуров не собирается: Telegram по-прежнему останется независимым проектом, где, по словам основателя, уважают права пользователей и обеспечивают высокое качество сервиса. В составе крупной корпорации всего этого добиться невозможно. Остается единственный вариант — монетизация.

durov6001.jpgПавел Дуров объявил о начале монетизации Telegram

По словам Дурова, благодаря достигнутому масштабу большинство пользователей едва ли заметят какие-то изменения. «Все текущие сервисы Telegram останутся бесплатными. Помимо них, мы предложим дополнительные функции для бизнес-команд и пользователей с расширенными потребностями. Некоторые из этих новых функций будут ресурсоёмкими и, как следствие, станут платными. Обычные пользователи всегда будут пользоваться Telegram бесплатно», — рассказал Дуров.

Эксперт в области открытых данных, директор АНО «Информационная культура» Иван Бегтин уверен, что платформа Telegram станет конкурировать со Slack за корпоративных пользователей. Об этом он написал в собственном Telegram-канале: «Хочется надеяться, что стоимость аккаунтов в Slack снизится, и он начнёт, наконец-то, развиваться. Поэтому новость позитивная, вполне логичная модель развития для популярного мессенджера с огромным числом ботов и лояльной аудитории. Остаётся вопрос «легализации в России», потому что чем легальнее, тем больше нормативно-правового давления», — считает Бегтин.

Перспективы развития мессенджера

Несмотря на многочисленные слухи и новости в СМИ, на Яндексе и других веб-ресурсах о ненадежности, судебные разбирательства и т. д., ликвидировать или удалять Telegram никто не собирается. Более того, приложение продолжает активно развиваться.

Павел Дуров, которому принадлежит Телеграм, постоянно находит и привлекает инвесторов. Поэтому messenger показывает поразительные темпы роста и развития. На это следует сделать ставку всем владельцам корпоративных групп и каналов в прокси сервисе, которые имеют возможность открывать новые перспективы и хорошо зарабатывать, в том числе криптовалюту.

Мягкая рекламная политика

Все сервисы Telegram, связанные с обменом сообщениями, останутся свободными и от рекламы. «Считаем, что реклама в личных и групповых чатах неприемлема. Общение между людьми не должно прерываться на рекламу», — уверен основатель Telegram.

Однако помимо обмена сообщениями, в Telegram есть социально-сетевая составляющая. Массовые публичные каналы Telegram, которые построены по принципу вещания «один ко многим», могут достигать миллионов подписчиков и имеют мало общего с традиционным обменом сообщениями. Во многих странах владельцы таких каналов зарабатывают на показе рекламы своим подписчикам, иногда через сторонние рекламные платформы. Рекламные объявления, которые они публикуют, выглядят как обычные сообщения и нередко навязчивы. «В этой связи мы предложим нашу собственную рекламную платформу для каналов, которая обеспечит пользователям комфорт и конфиденциальность, а нам позволит покрывать расходы на серверы и трафик», — объясняет Дуров.

Наконец, Дуров уверен, что монетизация Telegram должна приносить пользу не только компании, но и всему сообществу. Например, если популярные публичные каналы будут монетизироваться через рекламную платформу, владельцы этих каналов получат бесплатный трафик пропорционально их охвату. Или дополнительно к текущим бесплатным стикерам появятся платные стикеры с расширенными возможностями, художники этих стикеров также получат часть дохода. «Мы хотим, чтобы создатели контента и предприниматели в Telegram процветали, обогащая всех наших пользователей за счёт повышения качества сервиса», — говорит Дуров, добавляя также, что намерен предложит миру пример технологической компании нового типа.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий