Telegram-каналы для маркетолога: 70+ источников новостей, кейсов и обзоров

Продвижение в социальных сетях

Плюсы. Нет необходимости искать вручную контакты админов, фиксированная стоимость размещения и гарантии публикации постов — биржа ценит свою репутацию.

Минусы. К сожалению, пул каналов ограничен — полезный в узкой тематике канал может быть недоступен на бирже. Также сервису придется отдать до 15 % стоимости рекламы.

Закупка медийной рекламы на каналах

Это основной вид рекламы в Telegram. Рассмотрим весь алгоритм, как запускать медийную рекламу.Самый важный и сложный этап – это выбор каналов для размещения рекламы. Сделать это лучше всего с помощью сервиса Телеметр.1) Зарегистрируйтесь в Телеметре. Цена вопроса – от 1 500 рублей в месяц. Платить за больший период (от 3 месяцев) выгоднее.Есть и бесплатный аналог – tgstat.ru (рейтинг Телеграм-каналов со статистикой), но он сильно ограничен в функционале. Поэтому рекомендуем зарегистрироваться в Телеметре по ссылке.02-reklama-v-telegram--registraciya-v-telemetre.pngПочему без этого не обойтись? В Телеметре проверенные данные, он блокирует каналы с накруткой подписчиков. Все остальные способы – «серые» и «черные», то есть вы рискуете нарваться на мошенников.В Телеметре вы получите доступ к данным:

  • Как и где рекламировались конкретные каналы
  • Что сейчас рекламируют каналы
  • Показателям эффективности.

2) Выполните поиск каналов в Телеметре.Для этого зайдите в «Поиск по каналам». Можно искать по категориям и по ключевым словам. Телеметр позволяет сортировать каналы для рекламы по следующим характеристикам:

  • Тематика
  • Количество подписчиков
  • Вовлеченность
  • Процент по полу
  • Количество просмотров каждого поста
  • Упоминания в других каналах за неделю
  • Название и описание

и т.д.03-reklama-v-telegram--poisk-po-kanalam-v-telemetre.jpgИсточник3) Отберите каналы, которые подходят под вашу тематику.Теперь о показателях. Их в Телеметре настолько много, что можно запутаться. На какие из них ориентироваться при выборе каналов в первую очередь? Посмотрите на количество подписчиков.Начинать рекомендуем с каналов, где их не более 30-50 тысяч. Почему? На крупных каналах размещение дороже. На старте оно не должно быть выше 5-10К.Если вы определите месячный бюджет на раскрутку, допустим, в 70К, а максимальную стоимость размещения – 7К, вы с меньшей вероятностью сольете бюджет впустую.И обязательно посмотрите историю изменения описаний и названий канала. Если тематика недавно поменялась, текущая аудитория в канале нецелевая – ведь она собиралась под предыдущую тематику.По этим критериям выберите все каналы из поиска Телеметра. Однако это еще не всё: нужно проанализировать, где они рекламировались и что на них рекламировалось.4) Проанализируйте источники аудитории.Откуда пришли подписчики в эти каналы – подскажет статистика. Если это аудитория из близких к тематике источников, всё в порядке. Если нет – она, скорее всего, будет нецелевой для вас.Источник5) Посмотрите, что и как раньше рекламировали эти каналы.Зайдите на вкладку «Рекламная отдача» и по каждому проверьте, что:

  • В 90% случаев это была реклама, близкая к тематике канала
  • Не рекламировалось ничего запрещенного законом
  • Реклама размещалась не более 3 раз в неделю.

Если эти условия не выполняются, скорее всего, цифрам по подписками просмотрам не стоит доверять.На этом этапе отбора у вас останутся самые подходящие каналы. Можно понаблюдать за тем, что они постят, какой контент пиарят и т.д. Но на этом анализ не заканчивается.6) Проанализируйте, сколько подписчиков каналы получили с каждого рекламного размещения.Это нужно, чтобы рассчитать показатель вовлеченности, или ERR – это отношение числа просмотров на пост к числу подписчиков за последние 7 дней. Для крупных каналов он больше 10%, для средних – больше 20%.7) Оцените, могли ли каналы накрутить число подписчиков.В помощь – график набора подписчиков:ИсточникЕсли рост плавный, это нормально, обычно он происходит благодаря упоминаниям в других каналах (взаимопиару).Любой скачок может быть следствием, в лучшем случае, переходов из внешних источников. Самые популярные – YouTube или Instagram – отражаются в статистике Телеметра. Сложнее, если трафик резко вырос вследствие упоминания в СМИ. Такое наблюдается, только если публикацию сделал известный автор в топовом медиаресурсе. Проверить это можно в поиске Яндекс / Google,ограничив выдачу по датам.Во всех остальных случаях это накрутки, и каналы такие следует избегать. Обычно сервис их блокирует, но тем не менее риск напороться на каналы с накрученной базой подписчиков остается, поэтому проанализировать вручную не будет лишним.8) Оцените, насколько оправдана стоимость размещения.Речь о показателе прогнозная стоимость подписки, или SAC (subscriber acquisition cost) – отношении стоимости размещения на продвижение к количеству подписок.Она может варьироваться в зависимости от популярности тематик. Интервал, в котором платить за подписчиков целесообразно – от 10 до 30 рублей.На этом этапе у вас будет готов окончательный список каналов, где экономически целесообразно размещать рекламу.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий