Петербурженка создала Telegram-бот, который находит дешевые (!) билеты в Мариинку

С какими проблемами сталкиваются любительские театры?

Ирина Шашкина:

Проблемы самые разные, в том числе все вышеперечисленные. Наш коллектив выступает бесплатно на самых разных площадках, многие из которых имеют весьма отдаленное отношение к классической сцене. Это библиотеки, профилактории, санатории. В Томске есть много небольших площадок, которые можно арендовать за небольшие деньги, но мы ими не пользуемся, так как изначально ориентированы именно на бесплатные показы, публику для которых собираем не мы, а хозяева предполагаемых площадок.

Андрей Колемасов:

Если любительский театр имеет свою площадку, то все три постулата (деньги, зрители и место) не имеют значения. А вот если они не имеют места, то живется им очень плохо. Так было и в нашем детском любительском театре-школе «Осколки». Как только мы потеряли свою площадку, то через некоторое время закрылись, потому что ни репетировать, ни играть свои спектакли мы не могли. Любая аренда съедает огромные деньги, которые не окупаются.

Никита Смирнов:

Тут целый букет. Все зависит от того, насколько коллектив желает заниматься. У меня один раз целый класс притащили в прямом смысле этого слова за руки на занятия, чтобы обеспечить приход людей, но они не желали заниматься, поэтому результат был незначительным.

Возьмем коллектив нашего театра ГКСКТИИ. Я набрал с художественным руководителем театра трех девушек, которые сами пришли и желали заниматься. Результат – отличная работа, творческий показ в колледже с успехом, первое место в фестивале коротких спектаклей «Театр в кармане».

Желание. Если есть желание у коллектива, будет время, найдется место и найдутся деньги.

c9b721ff-460d-4554-91f0-53ce5819e38e.jpg Учебный театр Губернаторского колледжа социально-культурных технологий и инноваций, «Психиатрия»

Кто ваш зритель?

Ирина Шашкина:

У всех театров по-разному. У нас взрослый коллектив, и у наших актеров не слишком широкий круг родных и знакомых. Поэтому мы предпочитаем площадки с заранее организованной публикой: читатели библиотеки, пациенты профилактория, пенсионеры и так далее.

Андрей Колемасов:

Зрители в детском коллективе, конечно же, в большей степени родители и родственники. Во взрослом – друзья, знакомые и фанаты. Хотя в бытность существования театра-школы «Осколки» на наши спектакли приходили и совсем посторонние люди, знающие и слышавшие про наш театр. Так что все зависит от того, как театр себя рекламирует и продвигает.

Никита Смирнов:

Поначалу это родители, творческие знакомые, прошлые и нынешние коллеги. Если коллектив существует уже большой промежуток времени и начинает развиваться, то и зритель начинает интересоваться творчеством определенного коллектива.

Театр «Беркана». Выезд с концертами в Синий Утес. Спектакль «Отравленная туника»

— Какие у любительских театров преимущества?

Ирина Шашкина, руководитель театра «Беркана»: 

Любительский театр – это театр для души. Сюда приходят люди, которые играют не по обязанности, а по зову сердца. У любительских спектаклей особая энергетика, в них своя атмосфера. Люди идут играть, потому что не могут иначе. Работа на сцене требует большой самоотдачи и увлеченности. Если у человека пропадает интерес, он просто уходит, а не заставляет себя через силу заниматься не интересным ему делом. В любительском театре намного больше возможностей проявить себя, попробовать разные роли, расширить свой круг общения.

5728f081-60fc-4333-ab99-bbf66d6df0e2.jpg

Андрей Колемасов, руководитель учебного театра Губернаторского колледжа социально-культурных технологий и инноваций:

У любительского театра по сравнению с профессиональным одно преимущество. В выборе репертуара. Хоть репертуар все равно выбирается от предпочтения публики, но в любительском попроще. Они более свободны и иногда готовы идти на риск, на эксперимент, что в репертуарном профессиональном театре чревато отторжением определенной части публики. Их экспериментаторство должно быть тщательней выверено с точки зрения менеджмента.

aa64ba4b-911b-4181-b81f-c2874a1fa1d0.jpg Андрей Колемасов

Никита Смирнов, актер учебного театра Губернаторского колледжа социально-культурных технологий и инноваций:

У любительских театров не так много преимуществ, но одно из главных – они свободны в творческом мышлении.

Никита Смирнов

Как выбирается репертуар?

Ирина Шашкина:

Наш коллектив специализируется на постановке классики. Материал выбирается, исходя из состава труппы и потенциальных площадок для показа. С учетом площадок для выступлений продолжительность постановки должна быть от 45 минут до полутора часов. Самый идеальный вариант – один час. Поэтому выбранные пьесы сокращаются и адаптируются под предполагаемую аудиторию.

Андрей Колемасов:

Репертуар выбирается из предпочтений, прежде всего, руководителя. Он знает свой коллектив, знает, кто на что способен. Тут предпочтения публики играют вторую роль. Еще все зависит от состава любительского театра. Если это детский, подростковый коллектив, то грамотный руководитель будет выбирать пьесу, соответствующую возрасту участников. Если взрослый, то здесь опять же все зависит от качественного состава участников. Никто не будет брать пьесу «Гамлет», если в коллективе нет исполнителя Гамлета.

Никита Смирнов:

Любительские театры имеют возможность говорить о том, что сейчас волнует народ. Репертуар мы выбираем, исходя из актуальных проблем, в большинстве случаев касающихся коллектива. Это может быть как классическая литература – Вампилов, Арбузов, Горин, так и современная драматургия – Ингеборг фон Цадов. Мне нравятся авторские произведения. Я написал рассказ – поставил – показал. Удовлетворение творческих потребностей коллектива и режиссера – основа выбора репертуара.

327dda69-88b5-4160-b0e3-27e636a5d97c.jpg Учебный театр Губернаторского колледжа социально-культурных технологий и инноваций, «Психиатрия»

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий