Как найти канал в Telegram: полный гид для всех случаев

История моего канала

Начало довольно банальное. Я, как и все, решил посмотреть, что же это за новая штука такая — каналы. Смысла на старте не видел, да и к потреблению контента в мессенджерах относился скептически. Как по мне (год назад) крайне тупо получать контент в разных диалогах, когда человечество изобрело для этого прекрасные новостные ленты в Facebook/Twitter и других соцсеточках. Как же я тогда ошибался.

Сегодня для меня основным источником информации стали каналы в Telegram. Как бы то ни было, но 10 ноября я завёл свой канал, а 11 числа опубликовал первый пост. Смотрю на свои первые сообщения и немножко смешно, немножко стыдно. Думаю это и называется прогресс, когда оглядываясь назад тебе немного стыдно.

pervye-posty-v-telegram.png

Первое время канал вёлся крайне нерегулярно. Например, был перерыв с 9 декабря по 3 января. Так продолжалось почти месяц и на относительную регулярность публикаций канал вышел только к концу Января. Но это всё скучная лирика.

Первых 100 читателей на канале я собирал почти 3 месяца. Просто потому что ничего для этого не делал, оставил пару ссылок на сайте Dnative.ru, написал в Фейсбуке и ждал. А дальше завертелось.

Сначала я попал в подборку, которую устраивал крупный канал про маркетинг и брал туда хорошие каналы от 100 подписчиков. Название всё пытался вспомнить, но не смог. Подборка привела ко мне около 400-500 человек и это был успешный успех.

Разумеется, я попробовал взаимный пиар ака ВП. Первые пару попыток обмена аудиторией не дали мне ничего. Пробовал и нативную интеграцию, когда контент как бы разбивался на 2 части, где каждая публиковалась в своём канале и у читателя появлялся дополнительный стимул почитать продолжение. Попробовал и банальное «рекомендую». Это дало по 20-30 человек при общей аудитории в 1к+ человек. Мало, поэтому надолго отказался от такого варианта продвижения. Любовь читателя намного важнее, чем такой мизерный рост.

Дальше я рос исключительно «на органике». Это переходы из блога, это анонсы канала на немногочисленных выступлениях. Плюс, разумеется, зарегистрировался во всех каталогах каналов и покидал ссылки в каждом «тематическом» посте. Кароч, времени убил кучу, выхлоп оценить сложно. Скорее всего, это не дало абсолютно ничего, но могу и ошибаться.

2 июня 2017 года стал особенным днём для нашего сообщества. К тому времени я полностью погрузился в увлекательный мир Telegram-чатов и сидел в них круглосуточно. Чатов про Instagram было больше десятка, мне их хватало и необходимости ещё в одном, собственном, я не видел.

Но ночью психанул и решил кинуть ссылку в канале на новосозданный чат. Если бы я знал, сколько людей придёт в первый час, записывал бы на видео. Это был просто взрыв. К утру нас было уже больше 400 человек в чате, а активность первых минут напоминала фейерверк. Десятки людей в минуту приходили в чат.

Так зародилось наше устойчивое сообщество состоящее, на сегодняшний день, из 2.000 человек. Между прочим, со дня своего рождения, чат сгенерировал 69.000 сообщений! Это по 426 сообщений в день! Если вы состоите в нашем чате, то должны знать, насколько ревностно администрация следит за флудом и как бесит многих новичков «первое правило чата».

Пишем всю свою мысль в одном сообщении. Два и более сообщения подряд караются удалением текста и предупреждением. Три сообщения и более подряд — бан, а вы там разбирайтесь потом как получать разбан и кому из администрации писать.

Благодаря этому чат не скатывается в «потоки мыслей» пары флудерастов, да и сообщения стали намного более читаемыми и структурными.

С Мая канал рос примерно на 700 человек в месяц без дополнительных усилий. Секрет успеха оказался прост — делай полезный контент, получай трафик на стороннюю площадку, в моём случае на standalone-блог и работай над SMO.

Благодаря подобной схеме, к началу сентября у меня был крупный авторский канал на 5.000 читателей и рост только ускорялся. Я сделал «круговой ВП» с двумя каналами смежной тематики, каждый из которых был тоже на 4,5–5,2к подписчиков. И это дало «целых» 200 человек каждому за первые пару дней. Возможно кому-то такие результаты кажутся хорошими, но я очень ревностно отношусь к любому вторжению в «личное инфополе», поэтому и отказываюсь почти от всех предложений взаимного пиара, участия в подборках и так далее.

Октябрь стал самым «кассовым» месяцем и@dnative подрос почти на 2.000 читателей. Я получил пару упоминаний на VC и TJ, поставил рекорд по трафику блога и всё же поучаствовал в одной крупной подборке каналов.

Раньше статьи для крупных порталов писали ради ссылок на блоги/сайты, теперь ради упоминания своего Telegram-канала.

Кстати. За всё время существования блога, я ни разу не попал в статьи вида «топ10-20-90 каналов для маркетолога» и т. д. Для меня загадка, почему так, но даже хорошие знакомые авторы, собирающие подборки, почему-то не упоминают канал:)

Путешествия

Для любителей приключений:

@chinaInside Всё самое интересное про Китай тут!

@travelhacks Лайфхаки для путешественников.

@emigrantschannel Канал для эмигрантов или для тех, кто только планирует переезд.

@inSpace Всё самое интересное про космос.

samye-interesnye-telegram-kanaly-i-boty-9-700x875.jpg

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий