Константин Паустовский и меланхолия осени – «Телеграмма»: краткое содержание рассказа

Ключевые этапы истории Telegram

Когда появился Telegram

Идея создать мессенджер пришла к Павлу Дурову в 2011 году, когда у его двери оказался российский спецназ. и Дуров захотел создать платформу, где пользователи могли переписываться не опасаться, что их личные данные попадут к властям.В том же году Павел Дуров начал воплощать идею в жизнь. На разработку первого прототипа ушло 2 года. В 2013 Telegram появился в iTunes Store. Вот как он выглядел:

image3-5-577x1024.png
pbs.twimg / Интерфейс первого приложения Telegram на iOS

Первым пользователям мессенджер пришёлся по вкусу: он работал быстрее WhatsApp. Павел понял, что Telegram понравился людям, поэтому надо было его разрабатывать и на Android. Для этого он объявил конкурс Durov’s Android Challenge с призовым фондом в ₽2 млн. Так Дуров хотел привлечь IT-специалистов к работе над клиентом Telegram для Android.Уже в середине 2013 года Telegram был доступен и для iOS, и для Аndroid. А в октябре вышла десктопная версия. 

Удобство мессенджера, его защищённость, а также совместимость разными устройствами и ОС стали приносить плоды. В ноябре 2014 года Telegram получает первый миллион установок.

Первые баги и ключевые функции 

Дурова беспокоила безопасность мессенджера. Он хотел проверить возможность взлома и  в декабре 2013 пообещал $200 тысяч за полную расшифровку его переписки в Telegram. Но никто не сумел этого сделать.22 декабря на Хабре появилось исследование безопасности мессенджера, автор которого находит баг при использовании секретных чатов. Дуров заплатил за его обнаружение $100 тыс, а команда мессенджера исправила дыру в безопасности.Telegram быстро развивался. За пару лет в нём появились основные «фишки»:

image4-5-1024x576.png
Когда появлялись основные функции Telegram

Начало конфликта с властями и блокировка в России

Компания продолжала стоять на своём и не предоставляла данные. И 13 апреля суд заблокировал Telegram на территории РФ. Ответственным за блокировку назначили Роскомнадзор. Пытаясь заблокировать Telegram, Роскомнадзор нарушил работу других сервисов: сервисы Google, Яндекс, а также сервиса такси Ситимобиль. А сам мессенджер работает у большинства пользователей, меняя адреса и добавляя внутреннюю поддержку прокси-серверов.

4 января 2019 Дуров закрывает компанию Telegram Messenger LLP, в отношение которой были направлены требования ФСБ.Хотя по факту мессенджер работал без перебоев и обходных путей, юридически его разблокировали только 18 июня 2020.

Разработка криптовалюты Telegram 

В том же году, когда началась война с властями РФ, Павел Дуров объявил о старте работы над собственной криптовалютой. Он и его команда хотели создать надёжную валюту под названием Gram, которой можно было бы обмениваться и покупать разные товары и услуги, в том числе и внутри Telegram.Потребовались деньги. Для этого команда Дурова проводит ICO — это привлечение инвестиций для создания криптовалюты. В обмен инвесторы получили токены с правом в будущем обменять их на Gram. На предварительном этапе удалось собрать $850 млн от 81 инвестора. Telegram обещал запустить криптовалюту Gram не позднее 31 октября 2019 года.В сентябре 2019 появилась первая версия системы TON, необходимая для работы криптовалюты Gram.

Провал криптовалюты Gram

С запуском криптовалюты у Telegram начались проблемы. В октябре 2019 Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) подала жалобу на разработчиков TON и Gram за нарушение работы с криптовалютой. Telegram предложил инвесторам перенести запуск до 30 апреля 2020 года или получить возврат в размере примерно 77% инвестиций. Большинство инвесторов согласились подождать. 

Работа возобновилась. 4 ноября 2019 Telegram начал тестировать криптовалюту Gram. Официальные приложения были разработаны только для Windows, MacOS и Linux. Каждый пользователь мог скачать исходный код и создать собственные приложения. 

Вскоре появились новые трудности. SEC требовала отчитаться о трате $1,7 млрд инвестиций. Сначала Telegram обязали раскрыть финансовые данные, при этом разрешив скрыть информацию, которая подпадает под иностранные законы о неприкосновенности частной жизни. Документы нужно было предоставить SEC не позднее 26 февраля 2020 года. 

Далее SEC заметила, что руководство Telegram использовало токены в качестве ценных бумаг. С таким мнением согласился и американский суд. Следовательно, Telegram раздавал ценные бумаги незаконно. 

hsto.org /  Решение суда относительно Telegram, TON и Gram

Криптовалюте Gram пришёл конец. 12 мая 2020 Дуров официально закрыл проект TON. По этому поводу он заявил, что 96% жителей Земли зависят от США в финансовой и технологической сферах.

Выпуск облигаций ради покрытия долгов

Из-за провала криптовалюты Telegram оказался в долгах. Надо было возвращать деньги инвесторов, а сам мессенджер работает за счет личных денег Павла Дурова, что не может продолжаться вечно. Аналитики проанализировали состояние бизнеса и отметили, что способность Telegram продолжить работу под вопросом:

  1. Убыток в 2018 году составил $172,7 млн, в 2019-м — $150,9 млн. 
  2. Долги превышали доступные активы (на $418 млн и $245 млн). 

Чтобы покрыть долги и наладить финансовое положение, руководство Telegram объявило о выпуске конвертируемых облигаций. Это облигации, которые можно будет обменять на акции мессенджера после его выхода на биржу. Потенциальным инвесторам рассказали о способах монетизации Telegram:

  1. Реклама в Telegram-каналах
  2. Премиальные стикеры в специальном маркетплейсе
  3. Игры, заработок от которых будет поделен с разработчиками
  4. Короткие видео —  сториз в мессенджере с рекламными интеграциями

Крупнейшими инвесторами в итоге стали арабские фонды Mubadala и Abu Dhabi Catalyst Partners. Они вложили $150 млн. Позже оказалось, что часть вложенных денег фонда Mubadala на самом деле были вложены Российским фондом прямых инвестиций. 

Константин Паустовский: своеобразие творчества писателя

Паустовский – автор, о котором литературные критики говорят как о мастере описания природы и человека. Это – главная тема творчества писателя. Природа в текстах Паустовского становится зеркалом, отображающим духовный, внутренний мир человека. «Телеграмма» – не исключение. В каждом тексте Паустовского описание действующих лиц сопровождается вечным спутником – определенным пейзажем, ландшафтом, намекающим читателю на то, какие чувства испытывают персонажи.

Любовь к природе исходит из биографии писателя. Константин Паустовский – заядлый путешественник, который навсегда влюбился в мир, не испорченный большим городом. Поэтому в «Телеграмме» читатель без труда заметит, что автор отдает предпочтение деревне перед «цивилизованным» мегаполисом. Особенно сильно трогала Паустовского русская природа, жившая тихой и грустной жизнью. Пейзаж у Паустовского отличается подчеркнутым лиризмом, приближая тем самым писателя к романтикам, которые первыми вводят в литературу тенденцию обожания «непричесанной» природы.

Стилевые характеристики произведений Паустовского

Между тем, проза данного автора не всегда являлась общепризнанной. Сейчас читать Паустовского – значит читать классику, но современники писателя относились к тогда экстраординарному стилю прозаика с подозрением и недоверием. Сегодня в литературной критике принято говорить об эстетическом отношении к действительности, которое культивируется произведениями Паустовского. Стиль писателя, безусловно, узнаваем и давно стал визитной карточкой прозаика.

Ритмика текстов Паустовского напоминает фильмы-картинки, фильмы без слов, вроде «Бараки» или «Хроноса», в которых изображается динамика смены музыки городской жизни на тишину и застывшую атмосферу деревни. Но не стоит забывать о том, что есть еще и дикая природа, которая словно стоит вне города и села – классической топографии прозы Паустовского.

Чувство постоянства – еще одна стилевая характеристика произведений автора «Телеграммы». Красота природы, женственность, взаимоотношения между людьми, старые, знакомые каждому человеку житейские проблемы – вот основные мотивы рассказов Паустовского. Здесь нет новизны или экзотики. В нравственно-философской ориентации творчества писателя преобладает уверенность в принципиальной недостижимости идеала. Поэтому вещи, люди, события, изображаемые на страницах книг автора – такие же, как в реальной жизни, неидеальные, шероховатые.

Краткая характеристика ключевых персонажей «Телеграммы»

Среди главных героев особенное место занимает фигура Катерины Петровны – пожилой женщины, которая вынуждена одиноко доживать жизнь. У героини есть дочь – Настя. Писатель намекает, что Катерина Петровна имела дворянские корни, происходила из семьи, в которой почиталось искусство. Женщина – хорошо образованная, благовоспитанная, знала художников и скульпторов. Однажды Катерине Петровне даже удалось побывать в Париже, увидеть похороны великого французского писателя Виктора Гюго.

Трагедия Катерины Петровны состоит в вынужденной изоляции, в которой оказалась героиня. В селе нет людей, равных Катерине Петровне по уровню образования, поэтому старушке не с кем поговорить. Женщина проживает в старинном, мемориальном здании, построенном отцом-художником. Однако ни знания старушка, ни антикварные вещи, которыми полнился дом, не интересуют односельчан. Паустовский описывает, что в сундуках Катерины Петровны хранились вышитая бисером одежда, старые перчатки, украшения со страусовыми перьями, чернеющая в глубине шляпа.

Настя уехала в Ленинград, где обустраивает собственную жизнь, редко навещая старую маму. Девушка ведет активную, насыщенную жизнь в культурной столице России. Настя, живущая в атмосфере забот и суеты, искусства, выставок. С одной стороны, Настя способна тонко чувствовать искусство, сострадать чужой беде. Когда скульптор Тимофеев рассказывает девушке о тяготах жизни, то Настя искренне сочувствует мастеру. С другой же стороны, Настя остается равнодушной в телеграмме матери, к одиночеству старушки. Материнская боль не вызывает в героине сочувствия. Однако Настя раскаивается в том, что редко навещала мать, но поздно: Катерина Петровна умирает. Паустовский, по-видимому, осуждает Настю, но не пишет укора прямо. Читатель делает вывод и выносит уроки из рассказа самостоятельно.

Фигура Насти амбивалентная. Девушка не спешит в Заборье, потому что деревня навевает на героиню скуку, а Ленинград обещает веселье и активную жизнь. Настя разрывается между желанием остаться в Северной столице и ощущением неправильности поступков, которые воспринимаются как безразличие и холодность по отношению к матери. Девушка попала в ловушку, характерную для большинства молодых людей.

Взаимоотношения матери и дочери демонстрируют конфликт поколений, потому что молодые дети не понимаю стареющих родителей, уходящих в прошлое. Время молодости – это будущее время, поэтому интересы молодежи кажутся старикам непонятными, так же как воспоминания стариков воспринимаются молодежью бесполезным грузом. Конфликт поколений – трагедия, лежащая в основе культуры.

О специфике пейзажа и роли деталей в «Телеграмме» Паустовского

Отдельное внимание стоит уделить пейзажу, который в рассказе приравнивается к действующим лицам. Настроение повествования – грустное, отчаянное, меланхоличное. Ностальгия и меланхолия – постоянная атмосфера в рассказах Паустовского. Октябрь славится ненастной погодой. Начало рассказа навевает грусть и печаль.

Paustovskij-i-melanholiya-oseni-v-rasskaze-Telegramma..jpg

Катерина Петровна погружена в одиночество, в созерцательность последних дней жизни. Женщина возвращается мыслями в прошлое, живя прошедшим больше, чем настоящим. Осень создает впечатление застывшего времени и прекрасно сочетается с домом Катерины Петровны. Дом – это торжество прошлого. Здание построил отец героини, поэтому ныне дом напоминает музей или галерею. Автор добавляет детали к описанию остановки комнат: это газета «Вестник Европы», припавший пылью, посуда, которая пожелтела от времени, развешанные на стенах произведения живописи. Печи давно не топятся, от этого в доме поселился своеобразный запах. Вещи, которые хранятся у Катерины Петровны, нельзя использовать. Жизнь героини осталась в прошлое, единственное, что связывает старушку с настоящим – Настя, дочка.

Тяжкие мгновения одиночества – лейтмотив, сопровождающий многие произведения Паустовского. Автор подчеркивает этот лейтмотив в «Телеграмме», детально останавливаясь на описании керосинового ночника, который изображается одушевленным предметом.

Изложение событий, представленных в рассказе Паустовского

Повествование открывается описанием холодного, дождливого октябрьского дня. Главная героиня рассказа – Катерина Петровна – ощущает тяжесть возраста, потому что женщина с трудом встает по утрам и передвигается. Кроме того, дни не радовали разнообразием: каждый день приносил однообразие.

Писатель рассказывает историю об отце героини. Итак, отец Катерины Петровны – известный художник – возвел дом в деревне под названием Заборье. Люди в селе – необразованные, не могли составить Катерине Петровне компанию в беседах об искусстве и живописи.

Анализ

В произведении Константина Паустовского «Телеграмма» на первый план выходят две острых проблемы, которые во все времена были важными: равнодушное отношение к родным людям и граничащая с ним проблема одиночества.

Это интересно! Василий Шукшин: Чудик – читаем краткое содержание

Если анализировать рассказ с точки зрения композиции, то в нем условно можно выделить 3 части:

  1. Повествует о Катерине Петровне, которая живет в местечке Заборье и ждет приезда единственной дочери.
  2. Паустовский рассказывает о жизни Насти в Ленинграде. Она занята делами, что ей даже некогда написать письмо собственной маме.
  3. Читателя ждет вполне ожидаемая развязка событий.

С точки зрения изобразительно-выразительных средств, читатель обращает внимание на значимые детали и символы, которые помогают правильно воспринять авторскую оценку происходящего.

Паустовский Телеграмма - краткое содержаниеКатерина Петровна так и не дожидается дочери, умирает рядом с чужими людьми.

Паустовского по праву называют мастером пейзажа. Не стал исключением и рассказ «Телеграмма». Посредство пейзажных зарисовок автор сумел передать грустное настроение главной героини в начале произведения.

Обратите внимание! В финале на первый план снова выходит пейзажная зарисовка, наполненная белым светом, но с оттенком серого. Это очень символично, потому что дочка героини черствая душой. И Паустовский осуждает ее за это.

Краткое содержание рассказа очень широко представлено на различных сайтах в сети Интернет. Читатель после знакомства с рассказом Паустовского «Телеграмма» делает определенные выводы для себя.

Во-первых, дочка не успела на похороны самого близкого человека — своей матери. Или не хотела успеть? Так и в жизни бывает достаточно часто. Во-вторых, Настя раскаивается, но, как часто бывает в жизни, уже поздно.

Главные герои рассказа

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий