Не только Асмус. Российские фильмы с бесстыдными сценами

«Текст», 2019 год

Режиссер – Клим Шипенко

Если в «Верности», повествующей о супружеском кризисе, секс-сцены можно хоть как-то оправдать, в фильме «Текст» порно-вставки выглядят не просто странно, а нелепо.

123925089.png

Лента Клима Шипенко с Александром Петровым в главной роли рассказывает историю студента Ильи Горюнова, отсидевшего семь лет в тюрьме по сфабрикованному обвинению за хранение запрещенных веществ. Выйдя из тюрьмы, парень встречается с полицейским, подкинувшим ему наркотики, и случайно во время эмоционального разговора лишает его жизни.

В результате в руках Ильи оказывается смартфон стража порядка. Герой Петрова принимается копаться в телефоне, узнает много интересного о жизни полицейского и, в частности, натыкается на пикантное домашнее видео с девушкой офицера Ниной (актриса Кристина Асмус).

Найдя видео, герой на время откладывает все свои планы (с помощью телефона полицейского парень хотел изменить свою жизнь) и погружается в просмотр домашнего пopнo и мacтypбaцию.

Кадр из фильма «Текст»

Шок-сцена с героиней Асмус и самоудовлетворение героя Петрова длится несколько минут. За это время локомотив истории не сдвинулся ни на сантиметр, зритель не узнал о персонаже ничего нового. Разве что тот факт, что за решеткой студент Горюнов очень соскучился по этому делу.

В тему: Гарик «Куколд» Харламов: комик ответил на издевки из-за фильма «Текст»

894063740.jpg

Впрочем, у Александра Петрова на этот счет другое мнение.

«Эта сцена снималась не для того, чтобы показать, как мы сняли откровенную сцену. Это в рамках сюжета показано: человек заполучает камеру другого человека, получает скрытую информацию. Люди не думают, что это кто-то когда-то посмотрит, и мы как зрители должны тоже погрузиться в эту атмосферу, подсмотреть», – заявил актер в интервью Ксении Собчак.

Если отталкиваться от логики Александра Петрова, не покажи создатели фильма интимную сцену с Асмус в мельчайших деталях и процесс самоудовлетворения главного героя, зритель так ничего бы и не понял.

Кадр из фильма «Текст»

«Любовь»

«Хочу снимать фильмы, состоящие из крови, спермы и слез» — говорит главный герой «Любви», начинающий режиссер Мерфи (Карл Глусман) своей пассии Электре (Аоми Муйок). Это программный тезис принадлежит самому Гаспару Ноэ («Необратимость», «Вход в пустоту»), поставившему чрезвычайно тактильное, эротически заряженное и бесконечно уязвимое кино ровно про эти три вещи — ни больше ни меньше.

«Разыскивающий»

Детективный триллер Уилльяма Фридкина («Французской связной», «Изгоняющий дьявола»), посвященный гей-круизингу: коп в исполнение Аль Пачино, чтобы найти серийного убийцу гомосексуалов, отправляется в путешествие по злачным притонам Нью-Йорка (разумеется, под прикрытием). Но чем глубже он увязает во всем этом, тем сильнее начинают размываться границы его гендера.

Гомосексуалам фильм, кстати, сильно не понравился. Критикам, строго говоря, тоже. «Разыскивающий» номинировался на «Золотую малину» — и стал одной из тех картин, что забили последний гвоздь в гроб Нового Голливуда (впрочем, до триумфального провала вестерна «Врата рая» ей все-таки было далеко). Что тут скажешь: из сегодняшнего дня этот фильм смотрится совершенно иначе.

Это восхитительная и жутко недооцененная картина про кризис сексуальной и социальной идентичности. Стоит сказать, что и сейчас «Разыскивающий» выглядит довольно откровенно, чего уже говорить про 80-е. Чтобы избежать присвоения рейтинга X (порнография), Фридкин вырезал из фильма 40 минут (которые Джеймс Франко потом реконструировал в картине «Место действия: кожаный бар»), а на нашем телевидении канал «Россия» в 2007-м (еще не гомофобном) году показывал и вовсе сильно купированную версию. Все дело в том, что сцены однополого секса в «Разыскивающем» разыгрывали не члены Гильдии актеров массовки, а реальные гомосексуалы в гей-барах, которые помогали Фридкину в сборе фактуры, а потом, так уж и быть, выступили статистами. Кажется, именно с них (но уже в пародийном ключе) в «Полицейской академии» были списаны завсегдатаи заведения под вывеской «Голубая устрица».

«Верность», 2019 год

Режиссер – Нигина Сайфуллаева

Это история о провинциальном гинекологе Лене (актриса Евгения Громова), которая принялась изменять мужу Сереже (актер Александр Паль) направо и налево, так как сама заподозрила его в измене.

228167689.jpg

–>

Впрочем, стоит отдать должное явным плюсам: в «Верности» нет вычурных, проговариваемых навзрыд диалогов, присущих большинству российских драм.

Вместо болтовни лента Нигины Сайфуллаевой показывает простые взаимоотношения: то, как люди ведут себя в обычной жизни – без прикрас. Ceкc в истории тоже показан без прикрас и целомудренных уходов камеры в затемнение на самом интересном месте.

73705132.jpgКадр из фильма «Верность»

«Заманим зрителей на ceкc, а они получат психологическую драму. Это будет арт-блокбастер», – заявил продюсер и руководитель PREMIER Studios Валерий Федорович после показа «Верности» на «Кинотавре».

В целом, «Верность» – достаточно трогательная история молодой женщины, которая попала в ловушку супружеского кризиса, решила вырваться из него своеобразным способом, поняла, что ошиблась и принялась отчаянно искать дорогу назад. Но стало только хуже.

Кадр из фильма «Верность»

Может ли история о ревности и изменах обойтись без постельных сцен? Скорее всего, нет, ведь зритель тогда вряд ли прочувствует весь накал страстей, да и вообще, не проникнется атмосферой.

Другой вопрос – может ли история о ревности обойтись без детальных сцен 18+, где некоторые вещи показываются слишком крупным планом? Отразится ли отсутствие таких сцен на сюжете, на том, как развивается история и меняются герои? Скорее всего, может. Однако создатели «Верности» решили иначе.

Кадр из фильма «Верность»

«Мне очень хотелось сделать кино про верность, пару и ceкc. Можно сказать, что я здорово озабоченная. Вряд ли основная причина отсутствия ceкca на российском экране прямо в запрете, но, наверное, не обошлось без влияния стыдливого отношения к этой теме в нашей культуре. И как снимать о ceкce, когда мы и говорить о нем толком не умеем? Владимир Хотиненко, мой учитель, после показа на «Кинотавре» сказал мне: «Всегда хотели, но не могли». То есть, вероятно, многие хотели и до меня, но не решались или привыкли вытеснять», – так объяснила свой подход режиссер Нигина Сайфуллаева. .

«Жизнь Адель»

Экранизация графического романа «Синий — самый теплый цвет» про лесбийскую любовь и не только. В постановке Абдельлатифа Кешиша («Кускус и барабулька», «Мектуб, моя любовь») есть две чрезвычайно откровенные и долгие сцены однополого секса с участием Адель Экзаркопулос и Леа Сейду, после съемок которых вторая призналась, что они дались ей с трудом.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий